Как встать на учет в ФСС и ПФР
Как встать на учет в ФСС и ПФР

Как встать на учет в ФСС и ПФР?

Как встать на учет в ФСС и ПФР после регистрации ИП или ООО – этот вопрос волнует большинство начинающих бизнесменов. О том, что следует предпринять, мы расскажем в этой статье.

Через 3 дня после подачи документов на регистрацию в качестве ИП или ООО, ФНС делает запись в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Затем Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) должны направить по вашему адресу, указанному в регистрационных документах, уведомления о регистрации в данных фондах. Если письма из ПФР и ФСС так и не дошли, то необходимо обратиться в данные органы по месту регистрации.

Если вы в качестве индивидуального предпринимателя планируете нанимать работников или уже наняли, то вам необходимо ещё раз встать на учёт в ПФР и в ФСС, но уже самостоятельно. То есть, если вы заключили с работником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, то должны встать на учёт в качестве работодателя:

  • В ПФР — в течении 30 дней с момента подписания первого договора;
  • В ФСС — в течении 10 дней с момента подписания первого договора.

По истечении 3-х рабочих дней ИП получит уведомление о регистрации его в качестве работодателя. В уведомлении будет указан регистрационный номер, который необходимо прописывать в платежном поручении при перечислении взносов за наемных работников в фонды.

Также необходимо учитывать, что если вы регистрируете ООО в качестве страхователя по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и расчетный счет, то в этом случае вам нужно самостоятельно обратиться в ПФР с заявлением о регистрации российской организации в территориальном органе и перечнем документов, указанных в п. 12 Постановления Правления ПФР от 13 октября 2008 г. N 296п. Те же правила действуют и при регистрации в ФСС.