Островский-23




Цена продажи | 4800 руб. |
Металл | Серебро |
Качество | Proof |
Проба | 925/1000 |
Масса общая, г | 17,00 (±0,18) |
Содержание химически чистого металла не менее, г | 15,55 |
Номинал | 2 руб. |
Тираж, шт. | 3000 |
Островский-23
Аверс
Реверс
Авторы
Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Чернова (реверс). Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.А. Чернова (реверс). Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Оформление гурта: 195 рифлений.
Историко-тематическая справка
Александр Николаевич Островский (1823–1886) – русский драматург, чье творчество легло в основу национального театра. Внимательный наблюдатель, он, как никто другой, сумел описать жизнь и нравы своих современников. Лев Толстой называл его «общенародным в самом широком смысле писателем», а критик Иван Гончаров говорил: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь».
С фигурой Островского связана целая эпоха в культурной жизни России 50–80-х годов XIX столетия. Пороки общества – власть денег, бесправие женщины, господство насилия и произвола – стали объектом его пристального внимания. Изучение быта, манер, поведения, языка различных слоев русского общества дало драматургу обширный материал для литературного творчества.
Литературное признание Островскому принесла комедия «Свои люди – сочтемся» в 1850 году. Первое публичное чтение пьесы прошло в доме историка Михаила Погодина, где среди слушателей был Николай Гоголь. Поэт Николай Берг писал: «Вся интеллигенция Москвы заговорила об этой пьесе как о чем-то чрезвычайном». В 1850 году пьесу напечатал журнал «Москвитянин»: до публикации у издания было 500 подписчиков, а после число читателей увеличилось до 1100 человек. Тираж «Москвитянина» с пьесой стал дефицитным.
Всего драматург написал 47 пьес: «Не в свои сани – не садись», «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», «Гроза», «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница» и др.
Сегодня пьесы Островского входят в репертуар многих российских театров и лежат в основе многих отечественных экранизаций.