Все монеты

Тинторетто

Цена продажи 13000 ₽
Металл Серебро
Качество proof
Проба 925/1000
Масса общая, г 169
Содержание химически чистого металла не менее, г 155,5
Номинал 25₽
Тираж, шт. 1000

Тинторетто

Аверс:

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре – надпись в три строки: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2018 г.".

Реверс:

на зеркальном поле диска – фрагмент картины "Рождение Иоанна Крестителя", центральные фигуры которого выполнены в цвете, фигуры справа и слева – в рельефе; в верхней части монеты – изображение автопортрета художника и надпись "ТИНТОРЕТТО".

Авторы:

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).

Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.А. Брынза (реверс).

Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).

Оформление гурта: 252 рифления.


Серия: Сокровищница мировой культуры / Творения Тинторетто (Якопо Робусти)

Каталожный номер: 5115-0144

Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (1518 или 1519 – 1594) – живописец венецианской школы позднего Ренессанса.

Художник родился в Венеции в семье красильщика, отсюда прозвище Тинторетто («маленький красильщик»). Считается, что он учился у Тициана, очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи.

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах намного опередил современников смелостью художественных поисков («Чудо св. Марка», 1548; «Рождение Иоанна Крестителя», конец 40-х годов).

В 50-60-х годах окончательно сложился индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он передавал разнообразную реакцию людей на события, прибегал к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использовал мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утратили былую мягкость и теплоту, обретя большую эмоциональную напряженность, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, 1562–1564).

Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения