8 800 555 25 18
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ
+7 861 2 777 888
ДЛЯ ЗВОНКОВ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
03.10.2007

Мы работаем для наших клиентов
Одному из пятидесяти «белых» банков России исполнилось 14 лет
Евгения ХАРЧЕНКО

Конкуренция в банковской сфере давно переместилась в плоскость сервиса и индивидуального подхода к клиенту. Определяющую роль при выборе банка играют его репутация, доверие к нему, технологии обслуживания, профессионализм сотрудников.

Банку «Кубань Кредит» сегодня доверяют более 9 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности и 86 тысяч частных клиентов.

Что стоило коллективу банка, начавшему свою деятельность 14 лет назад в период жесточайшей конкуренции на финансовом рынке, буквально с нуля, добиться такого доверия физических и юридических лиц? Об этом мы сегодня беседуем с Председателем Правления КБ «Кубань Кредит» Еленой Простяковой.

— Елена Семеновна, если не ошибаюсь, свое первое интервью «Комсомолке» вы дали три года назад в день 11-летия банка «Кубань Кредит». Что изменилось с тех пор?
— Ну, во-первых, если вы помните, мы встречались тогда с вами еще в нашем старом офисе, который располагался в небольшом помещении на улице Трамвайной. Сегодня там находится один из наших дополнительных офисов. Всего их 31 в самых разных городах и районах нашего края. Только с начала этого года мы открыли три допофиса, и еще три планируем открыть до конца года — в Лабинске, Приморско-Ахтарске и в Краснодаре, в Комсомольском микрорайоне.

Сейчас же мы с вами, как видите, беседуем в новом прекрасном здании. Помимо того, что в этом здании удобно и комфортно работается сотрудникам банка, здесь предусмотрено абсолютно все для удобства наших уважаемых клиентов. Вплоть до круглосуточной валютно-обменной кассы и круглосуточного пункта приема денежных переводов.

— Известно, что бизнес успешен тогда, когда строится, исходя из потребностей и желания целевого потребителя. Кто он ваш Клиент?
— Во все времена банк «Кубань Кредит» был ориентирован на работу с физическими лицами, а также с малым и средним бизнесом. Работу с населением мы начали очень давно. Тогда, когда еще другие банки даже не помышляли об этом. За 14 лет мы открыли 66 касс по приему платежей от населения. Причем многие из них — по убедительной просьбе глав муниципальных образований в населенных пунктах, где банковские услуги были вообще недоступны.

Участвуя в одном из банковских форумов, я рассказала о том, сколько у нас существует видов договоров на прием платежей от населения — более 300. Все были просто изумлены. А ведь это было года полтора назад. Сейчас — их уже около 900.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать прием платежей более профессиональным и удобным для клиентов. Кроме того, у нас комфортные помещения, которые мы постоянно расширяем, потому что число клиентов неуклонно растет. Увеличиваем и число операционных касс.

Нам очень важно, чтобы человек, придя к нам оплатить коммунальные услуги или перевести средства за обучение своего ребенка в вузе, увидел, сколькими еще услугами он может воспользоваться. Например, открыть пластиковую карту, на остаток средств на которой начисляется от 4 до 6 процентов годовых.

А под пластиковую карту — получить овердрафтный кредит. В настоящее время у банка «Кубань Кредит» 36 банкоматов и 93 POS -терминала, в которых можно снять наличность со своего картсчета.

Кстати, Ассоциация российских банков объявила нынешний год годом банкизации. Можно сказать, что вся многолетняя деятельность банка «Кубань Кредит» нацелена на реализацию этой программы. На протяжении вот уже 14 лет мы приближаем банковские услуги к населению. Стараемся повысить финансовую грамотность людей, работая с ними через приходные кассы, внедряя пластиковые карты, выдавая ипотечные кредиты.

— Кстати, об ипотеке. Елена Семеновна, я знаю, что в банке разработана собственная программа ипотечного кредитования, которая позволяет получить заемные средства еще на стадии строительства жилья. А это значительно дешевле, нежели приобретать уже готовую квартиру. Но даже эти удобные условия ипотеки не по карману очень многим жителям кубанских сел и небольших городов, где зарплаты ой как невысоки. Вы согласны с этим?
— Вы правы, доход наших клиентов в сельской местности действительно ниже, чем у жителей краевого центра. Реализовать программу ипотечного кредитования на периферии сложнее, чем в городе именно из-за доходности. Но у этой медали есть и обратная сторона. Зачастую ипотекой не хотят даже попробовать воспользоваться и те, чьи доходы вполне позволяют взять кредит на улучшение жилищных условий. Кроме того, многие живут заблуждениями о том, что ипотека — это еще и очень хлопотная затея, ради которой нужно собрать целую кипу документов. Именно поэтому сотрудники наших допофисов, а ипотечный кредит выдается во всех без исключения представительствах банка, выходят на предприятия и рассказывают людям, какая должна быть заработная плата, чтобы воспользоваться ипотекой. Напоминают, что в качестве созаемщиков могут выступать не только родственники, но и близкие знакомые. В общем, как я уже сказала, мы формируем финансовую грамотность нашего населения.

— Планирует ли «Кубань Кредит» снижение ставок по ипотечным кредитам?
— Мы не планируем, мы снижаем. С августа месяца с 17 процентов до 14. Ставки будут снижаться и дальше, но не так быстро. Тем не менее, уже сегодня проценты, под которые выдается кредит в нашем банке, не превышают темпов роста цен на жилье в Краснодаре и крае.

Кроме того, я бы хотела еще раз напомнить нашим уважаемым клиентам через вашу газету, что, работая по программе ипотечного кредитования, мы подписали соглашение с администрацией Краснодарского края о субсидировании первоначального взноса. Благодаря этому люди даже с не очень высокими доходами могут получить ипотечный кредит, имея на руках всего пять процентов от стоимости жилья. Остальное — субсидирует администрация Краснодарского края.

Мы также предлагаем новые ипотечные продукты для молодых семей, а также для семей, в которых есть маленькие дети. Для них мы снижаем свой размер комиссионного вознаграждения при выдаче ипотечного кредита.

Кстати, консультации по ипотеке можно получить в нашем головном офисе, в том числе и по субботам. То есть, любой человек в свой выходной может придти, и наши специалисты подробно расскажут ему, на какую квартиру он может рассчитывать, исходя из своего заработка.

Мы держим курс на обеспечение наших земляков доступным жильем. И это не просто красивый лозунг. Мы подкрепляем эти слова действиями — кредитуем строительный бизнес. Я вам хочу сказать, что уровень кредитов строительного бизнеса по нашему банку составляет 11,6%, в то время как по краю этот показатель равен 6,9%.

— Елена Семеновна, большинство кредитных организаций предлагают своим клиентам для поддержания связи специализированные системы «Клиент-Банк». А как у вас обстоят дела с IT -технологиями?
— Мы уделяем значительное внимание развитию IT -технологий в банке. На сегодняшний день «Кубань Кредит» реализовал эффективный документооборот между своими офисами, унифицировал обслуживание различных банковских продуктов, наладил каналы связи и обеспечил работу централизованной банковской системы. Для того чтобы все это осуществить нам понадобилась мощная IT -платформа, в качестве которой было выбрано программное обеспечение RS — Bank v. 6. На сегодняшний день успешно внедрен ее первый этап. И банк продолжает работать, наращивая ее функциональность.

Также банк успешно развивает направление дистанционного обслуживания клиентов: систему «Клиент-Банк». Система «Клиент-Банк» позволяет организовать с одного рабочего места как работу нескольких клиентов, так и взаимодействие с несколькими банками.

А недавно приняли решение пройти сертификацию на соответствие стандартам Центрального банка РФ по информационной безопасности. Это позволит обеспечить надежность платежей клиентов и обеспечить сохранность денежных средств, как банка, так и клиентов.

— Мы много говорили о том, что изменилось в банке «Кубань Кредит» за последнее время. А что осталось неизменным. Если хотите, незыблемым?
— Мы поддерживали, поддерживаем, и будем поддерживать социально незащищенные слои населения. На сегодняшний день у нас обслуживается более 30 тысяч пенсионеров. Для них разработано семь видов вкладов, по которым процентные ставки немного выше, чем по другим. Пенсии выплачиваются во всех дополнительных офисах банка, за что мы постоянно получаем множество благодарностей.

Кроме того, для пенсионеров и сотрудников бюджетных организаций мы бесплатно выпускаем и обслуживаем пластиковые карты.

Долговременна и дружба коллектива банка с Бриньковской коррекционной школой-интернатом, где воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей. В этом году, например, мы выделили этой школе порядка 300 тысяч рублей на ремонт и благоустройство учебных зданий интерната.

Дружим мы и с ветеранскими организациями края. Буквально недавно выступили спонсором очень трогательного мероприятия — чествовании Пенсионным фондом людей, вышедших на заслуженный отдых.

— Елена Семеновна, а как коллектив банка «Кубань Кредит» отметит свой день рождения? Соберется за праздничным столом?
— Нет, вы знаете, у нас есть традиции, которые, на мой взгляд, сплачивают сотрудников куда теснее, чем застолье. Еще с тех времен, когда коллектив был небольшим, мы, как минимум два раза в год — 8 Марта и в день рождения банка — отмечали походами в театр. Всем это очень понравилось. Сейчас в банке «Кубань Кредит» работает более тысячи человек, но традиция осталась. В этот раз мы идем на премьеру в Театр Драмы.

В сентябре этого года в Черногории проводился национальный банковский фестиваль, на котором мы были награждены дипломом, как банк высокого корпоративного духа. Всего на фестиваль съехались представители 120 банков. Наградили только десятую часть. Мы очень гордимся этой наградой. Значит, мы все делаем правильно.

Есть и другой показатель того, что людям работается у нас комфортно. Наши сотрудники спокойно ходят в декретные отпуска, на больничные, спокойно учатся. Учебу мы только приветствуем, потому что прекрасно понимаем, что чем образованнее и профессиональнее будет коллектив, тем лучше для банка. Все наши детки ездят в детские оздоровительные лагеря — 80 процентов от стоимости путевки оплачивает банк. Мы ежегодно повышаем зарплату персоналу.
— А что вы думаете по поводу того, что все больше женщин в России занимают высокие руководящие посты?
— Думаю, что это хорошо. Женщина более осторожна, мягка. Не рубит с плеча, так как это зачастую делает мужчина. Хотя я ни в коем случае не за матриархат. Я за гармонию. А гармония — это взаимопонимание и взаимодополнение мужчины и женщины.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
9, 5 млрд. руб. составляют активы банка;
1,5 млрд. руб. — капитал банка;
5,3 млрд. руб. — кредитный портфель;
Более 214 млн. руб. — на такую сумму банк выдал ипотечных кредитов.