8 800 555 25 18
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ
+7 861 2 777 888
ДЛЯ ЗВОНКОВ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

Сегодня один из крупнейших краевых банков отмечает свое девятнадцатилетние. О том, чем живет сейчас эта кредитная организация, мы беседуем с Председателем Правления банка «Кубань Кредит» Ниной Чупрынниковой.

— Какое место КБ «Кубань Кредит» занимает среди банков региона по числу клиентов и результатам банковской деятельности?

— Наш банк сейчас самый крупный в регионе, он отнесен к категории системообразующих. По рейтингам «РБК» и «Интерфакса» мы занимаем лидирующие позиции среди самостоятельных банков Кубани по таким показателям, как прибыльность, размер собственного капитала, объем вкладов физических лиц и многим другим. К тому же в этом году банк в очередной раз стал лауреатом конкурса «Лидер экономики Кубани», кстати, единственный из всех самостоятельных кредитных организаций края.

В тройке лидеров «Кубань Кредит» и по ипотечному кредитованию. По объемам мы уступили лишь Сбербанку и ВТБ.

— Что сегодня является главной задачей для банка?

— Мы планируем существенно увеличить приток новых клиентов. Банк продолжит совершенствовать операции по приему платежей в пользу юридических лиц. На этом рынке «Кубань Кредит» является лидером. В настоящее время мы дорабатываем специализированное программное обеспечение для собственного процессингового центра Банка.

Банк планирует увеличить выдачу кредитов для юридических и физических лиц, предлагая им самые удобные программы. К 2016 году мы будем выдавать в два раза больше кредитов физическим лицам.

За три года капитал банка должен практически удвоиться и достичь к началу 2016 года 8,5 млрд. руб., активы банка к этой дате должны превысить 65 млрд. руб.

Кроме того, в этом году мы открываем первый офис банка в Ростове-на-Дону. Думаю, что в ближайшее время откроем еще несколько дополнительных офисов в Ростовской области.

— Это экспансия в соседние регионы?

— Не совсем так. Мы просто идем за своими клиентами, у которых появились проекты в Ростовской области, и им удобнее обслуживаться в офисах нашего банка. Так что в соседний регион мы идем не с пустыми руками, а с серьезными, масштабными инвестиционными проектами.

В дальнейшем, конечно же, попробуем привлечь и местных клиентов. Мы готовы к расширению деятельности и в своих силах уверены.

— Участвует ли банк в социальных региональных проектах?

— В региональных программах мы участвуем через своих клиентов — среди них много строительных компаний. А возведение жилья — это всегда социальный аспект. Для строителей такие программы выгодны уже тем, что есть постоянная загрузка. Для нас — обслуживанием значительных финансовых потоков. Даже в кризис работа не останавливалась.

Да, квартир покупали меньше, но за счет этих программ строители смогли поддержать уровень производства, сохранить рабочие места. И потом, когда ситуация стабилизировалась, они от программ не отказались, хотя, быть может, выгоднее было бы работать на рынок, но есть такое понятие, как социальная ответственность бизнеса.

Это особенно проявилось после наводнения в Крымске. Военный городок, который передали пострадавшим, строили как раз наши клиенты. А другая компания — тоже наш клиент — строит сейчас целый микрорайон на юго-западе Крымска. Когда начинали, самое главное было построить дома, теперь пришла пора для инфраструктуры: школы, детские сады, поликлиники. И эта нагрузка тоже ложится на наших клиентов, но они не ропщут, хотя и понимают, что отдачу на вложения получат не сегодня-завтра

Хочу сказать еще, что нынешние жилые микрорайоны сдаются уже совсем с другим качеством — всегда с озеленением, спортивными площадками, благоустроенные, по принципу — въезжай и живи. И я уверена, что со временем новые микрорайоны будут все краше и комфортнее. Ведь у нас на Кубани потребность в жилье очень высокая — в наши края приезжают и северяне, и военные пенсионеры, и молодежь.

— Руководитель, как правило, периодически вносит в деятельность организации что-то новое. Ждут ли коллектив и клиентов перемены в ближайшем будущем?

— Почему же только руководитель? У нас это процесс коллегиальный, и новшества чаще всего вносят как раз сами клиенты. Процесс создания нового продукта всегда начинается с конкретного запроса клиента.

Сейчас главная стратегия в корпоративном блоке — разработка специализированных продуктов, особенно кредитных линий для самых разных предприятий и на стыке их интересов. Такие продукты, объединяющие несколько групп клиентов, уже есть. В будущем собираемся создать своего рода «клиентский клуб», но пока эта идея на стадии разработки.

Если говорить о работе с физическими лицами, то сейчас основные усилия направлены на разработку концепции «Все розничные услуги на одном рабочем месте». Проводим работу по переформатированию наших подразделений и переходу к комплексному обслуживанию клиентов — физических лиц.

— Многие банки, не желая брать на себя работу по просроченным кредитам, передают эти функции коллекторским агентствам. У банка «Кубань Кредит» есть подобный опыт?

— Нет, такого опыта у нас нет, и я думаю, что не будет. У нас практически отсутствует просроченная задолженность. Банк — структура довольно консервативная, работа здесь подчинена множеству строго определенных правил. Если они не нарушаются, то и невозвратов не будет.

Впереди у нас много масштабных проектов. Банковский рынок плотно заселен, но мы конкуренции никогда не боялись — есть хорошая клиентская база, которая как бы сама по себе подтягивает и новых партнеров. Разумеется, надо учитывать возможности федеральных и особенно государственных банков, располагающих более дешевыми ресурсами, а значит, предлагающих кредиты по более низким ставкам. Только и у нас есть свои возможности, позволяющие работать с клиентами на хороших условиях.

Но не в этом главное. Надо видеть свою нишу и работать настолько хорошо, чтобы клиент пошел именно в твой банк.

Валентина РАЗУМОВСКАЯ


Источник:  КУБАНСКИЕ НОВОСТИ №187(5241) от 28.09.2012

Дата публикации: 28 Сентября 2012