8 800 555 25 18
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ
+7 861 2 777 888
ДЛЯ ЗВОНКОВ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ


—Виктор Константинович, как возникла идея основания банка? Какую главную задачу вы определили для новой кредитной организации? Какие были ключевые точки его развития?

Идея создать банк родилась в самом начале моей предпринимательской деятельности, во время поездки по обмену опытом в США в 1991г. Посещая промышленные предприятия, строительные площадки, банковские организации, я пришел к выводу о необходимости создания кредитной организации.

После долгих процессов согласования мы получили лицензию ЦБ РФ, и 28 сентября 1993г. "Кубань Кредит" начал работу с клиентами. На то время штат сотрудников составлял восемь человек. У нас не было наработанной клиентской базы и специалистов-профессионалов, знающих все тонкости банковской деятельности. Мы начинали с нуля.

Дефолт 1998г. стал для нас проверкой на прочность. После него мы стали уже настоящими профессионалами и начали стремительно развиваться. С ноября 1999 г. стали активно развивать сеть дополнительных офисов, меняя стратегию развития от банка, обслуживающего клиентов – предприятий дорожной отрасли, к розничному многопрофильному региональному банку. Мы стали активно финансировать реальные отрасли производства: жилищное и коммерческое строительство, машиностроение, сельское хозяйство и другие.

—Действительно, кризис 1998 г. стал серьезным испытанием для многих компаний. Как на тот момент такому молодому банку удалось устоять, в то время как многие игроки покинули рынок?

Мы изначально определили для себя стратегию – растить своего клиента и расти вместе с ним, развивать не только бизнес банка, но и бизнес своих клиентов. И кризис показал, что все клиенты получили поддержку банка, мы продолжали кредитовать своих заемщиков. При этом в банке не было и нет невозвратов, просрочка была сведена к минимуму. Не было также ни одного дефолта по ипотечным закладным.

Именно эта стратегия и в кризис 2008 г. помогла расти и банку, и нашим клиентам. В то время как большинство банков сворачивали инвестиционные проекты, мы, напротив, увеличивали их количество и объемы. Осенью 2008 г. банк выдал крупный кредит на строительство микрорайона в Краснодаре, за четыре года только в этот проект было решено инвестировать 45 млрд рублей.

—Какова динамика корпоративного кредитного портфеля?

Показатели работы подтверждают правильность стратегии банка – инвестировать в реальный сектор экономики, развивать свой бизнес, развивая бизнес клиентов. Кубанским предприятиям в 2012 г. банк предоставил 22,3 млрд рублей кредитных ресурсов. По итогам года корпоративный кредитный портфель увеличился на 35,7% и достиг 25,9 млрд рублей, что составляет почти 50% общего портфеля самостоятельных банков Краснодарского края.

—Какое значение для Кубани имеет работа банка в регионе?

Сами эти показатели являются подтверждением того, что банк оказывает существенную поддержку реальному сектору экономики Кубани. При помощи инвестиций банка реализуются крупные коммерческие и социально значимые проекты, растет инвестиционная привлекательность региона. Так, при финансовой поддержке «Кубань Кредит» предприятиями-партнерами банка в 2012 г. введено в эксплуатацию 504,7 тыс. кв. м жилья. В 2013году будет введено 810 тыс. кв. м. Из них 265 тысяч кв метров в домах, построенных по заказу Министерства обороны, в микрорайоне «Суворовский» Ростова-на-Дону.

«Кубань Кредит» активно инвестирует в модернизацию и строительство ряда заводов индустриального домостроения – по производству объемных блоков, пустотных плит, а также заводов по производству газобетона, силикатного кирпича,. Мощности этих заводов за последние 5 лет возросли почти в 3 раза и в текущем году позволят построить 1,25 миллиона кв. м. жилья.

В текущем году мы намерены значительно увеличить объем финансовой поддержки предприятий, в том числе и в связи с тем, что к началу года мы увеличили капитал банка на 11,8% – до 5,3 млрд рублей. Это обеспечит банку доступ к более дешевой ресурсной базе, а значит, даст возможность выдавать кредиты на более выгодных и комфортных для наших клиентов условиях.

—Ваша оценка: трудно ли местному банку конкурировать с федеральными игроками? Или, напротив, у самостоятельных региональных банков есть конкурентные преимущества?

Наши преимущества заключаются в том, что мы лучше знаем специфику своего региона – реальное положение в отраслях, на конкретных предприятиях, а значит, можем более эффективно управлять региональными рисками. При том, что банк постоянно наращивает объемы кредитования производственных предприятий, у нас минимальная просрочка.

Хочу отметить, что "Кубань Кредит" успешно сотрудничает не только с крупными компаниями, но и с предприятиями малого и среднего бизнеса. Объем их кредитования постоянно растет: в прошедшем году банк оказал финансовую поддержку малых и средних предприятий на сумму в размере 18,4 млрд рублей, что на 26,6% больше, чем в предыдущем. В рейтинге "Эксперт РА" "Кубань Кредит" занимает по этому показателю 23-е место. На сегодняшний день клиентами нашего банка являются более 24 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

—"Кубань Кредит" одним из первых банков в Краснодарском крае занялся ипотечным кредитованием и является лидером среди самостоятельных банков региона в этом направлении. Оно остается для вас одним из приоритетных?

Конечно. Более того, в этом сегменте банк за последние два года сделал большой рывок: объем выданных ипотечных кредитов вырос на 87,3%. В рейтинге банков по этому показателю в 2012г. "Кубань Кредит" занимает 37-е место по России и первое среди самостоятельных банков Кубани.

По объему портфеля ипотечных кредитов в общероссийском рейтинге банк занимает 38-е место, с объемом портфеля в размере 2,404 млрд руб. Тенденция роста продолжается: уже за первое полугодие 2013г. остатки ссудной задолженности по ипотеке увеличились на 122,5%.

—За счет чего может быть обеспечен дальнейший рост банка? Планируете ли расширять сеть подразделений?

Пути развития и роста мы определили в двух новых стратегиях, к реализации которых приступили в 2012г. Стратегии разработаны для корпоративного блока банка и розничного. Одна из их главных задач – расширить присутствие банка в регионе, быть доступными максимально большему числу предприятий и жителей, предоставляя им широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг. Для этого уже создана серьезная инфраструктура: "Кубань Кредит" имеет наиболее разветвленную среди самостоятельных банков региона сеть подразделений. Это 59 дополнительных офисов, два операционных офиса и 67 операционных касс вне кассового узла. До конца 2013г. мы увеличим количество допофисов на Кубани до 70, охватив все районы края.

Знаковым для нас стало вхождение в прошлом году в соседний регион – открытие допофиса банка в Ростове-на-Дону. В ближайшее время мы откроем в столице Дона еще два допофиса, а в дальнейшем и в других городах Ростовской области. "Кубань Кредит" входит в этот регион большой качественной сетью, которую будет постоянно развивать.

—Внедряет ли банк новые финансовые инструменты?

Весной 2012г. Федеральная таможенная служба России включила "Кубань Кредит" в реестр банков, которые могут выступать в качестве гаранта по выполнению обязательств в пользу таможенных органов. В связи с этим мы продвигаем новый продукт "Таможенная карта", дающий возможность клиентам – участникам внешнеэкономической деятельности оптимизировать процесс таможенного оформления, а также таможенные банковские гарантии.

Одним из основных новых направлений нашей деятельности стали операции на фондовом рынке. Так, в марте прошедшего года "Кубань Кредит" получил лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности. А совсем недавно, в апреле, Федеральной службой по финансовым рынкам принято решение о выдаче банку лицензии профучастника на осуществление брокерской и дилерской деятельности. Это даст возможность нашим клиентам самостоятельно работать на фондовом рынке, совершая операции без посредников.

—Какие задачи вы ставите на будущее для развития банка?

Основной задачей банка является постоянное расширение спектра оказываемых услуг и развитие региональной сети, установление долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений с нашими клиентами. Они должны чувствовать себя уверенно не только в стабильных экономических условиях, но и в трудные времена финансовых кризисов.


Источник:  РБК

Дата публикации: 27 Сентября 2013